Управление гражданской авиации Великобритании заявило о планах ввести обязательное регистрирование для всех дронов весом более 250 грамм и тестирование на знание правил безопасности для их владельцев. Об этом сообщает The Guardian.

Такие меры правительство решило принять после более чем 50 случаев опасного сближения беспилотников с самолётами, которые произошли в Великобритании в течение последних двух лет. В этом месяце два дрона-нарушителя едва не врезались в пассажирские самолёты — один из дронов пролетел в 6 метрах от самолёта Boeing 767, когда тот заходил на посадку в Манчестере, другой — в 20 метрах от аэробуса A-320 в лондонском аэропорту Хитроу.

Ещё один повод для ужесточения правил — участившиеся сообщения о незаконных доставках дронами наркотиков и мобильных телефонов в места лишения свободы. В 2015 году в тюрьмах Англии и Уэльса было зафиксировано 33 таких случая.

В соответствии с действующим «кодексом дронов», любой человек может использовать для некоммерческих целей беспилотник весом менее 20 килограммов на высоте более 120 метров. Оператор должен постоянно держать беспилотник в поле зрения и не допускать его приближения к людям, зданиям и транспортным средствам менее чем на 50 метров. За нарушение этих правил предусмотрен максимальный штраф в размере £2500 ($3079). Правительство предлагают его увеличить, а также ввести уголовную ответственность за использование беспилотников в «запретных зонах» — вблизи аэропортов и мест лишения свободы.

Министр авиации Лорд Ахмад сказал, что беспилотники имеют огромный экономический потенциал, а также используются экстренными службами для спасения жизни людей. Подавляющее большинство пользователей дронов, по его мнению, являются законопослушными гражданами, однако некоторые операторы, не соблюдающие правила, по-прежнему подвергают окружающих опасности.

«Беспилотные технологии развиваются и играют всё большую роль в авиационном мире, и очень важно, чтобы они были интегрированы в воздушное пространство безопасным образом. Операторы беспилотников, особенно начинающие, должны быть осведомлены о потенциальной опасности безответственного использования», — заявил специалист по безопасности полетов Ассоциации линейных пилотов Великобритании (BALPA) Стив Лэнделлс.